Ученые нашли планету, где идет «освежающий» дождь из железа

Список планет с экстремальными погодными условиями пополнила WASP-76b с температурой на поверхности 2,4 тысячи градусов по Цельсию. «Горячие» небесные тела не новость для исследователей космоса, но именно в этом экземпляре есть особенность — там идут дожди… из металла. Об этом сообщает телеканал «360».

В созвездии Рыб, на расстоянии 640 световых лет от Земли находится необычная планета WASP-76b, которую удалось исследовать с помощью «Очень большого телескопа» (Very Large Telescope) в чилийской пустыне Атакама.

Планета похожа на земную Луну, к своей родительской звезде она обращена только одной стороной, а другая находится в вечной темноте. По этой причине небесное тело является невероятно горячим: температура на солнечной стороне поднимается выше 2,4 тысячи градусов по Цельсию.

Оказалось, что такое положение планеты около звезды придает ей необычное отличие: на ночной стороне ультрагорячего газового гиганта идут дожди из капель железа.

WASP-76b обнаружили уже давно — в 2013 году. Она крутится в системе звезды, которая в 1,7 раза больше Солнца и в 1,5 раза тяжелее. Причем газовый гигант расположен очень близко к ней, получая излучение в тысячи раз превосходящее то, которое получает Земля от Солнца. Планета совершает один оборот вокруг своей звезды за 1,8 земных дня, при этом она находится в приливном захвате, что значит, что на одной ее стороне царит вечный день, а на другой — ночь.

Ученые нашли планету, где идет «освежающий» дождь из железа

Во время загрузки произошла ошибка.

Температуры на обеих сторонах отличаются. На дневной она составляет 2,4 тыс.°С, что заставляет испаряться все, включая металлы. Ученые выяснили, что на дневной стороне газового гиганта формируются и испаряются металлы, а ветер переносит пары металла на ночную сторону, из-за чего там идут дожди из железа.

Но это далеко не самые интересные осадки, которые бывают в далеких (и не очень) мирах.

Ученые нашли планету, где идет «освежающий» дождь из железа

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: news.mail.ru